Из них "чистые махабхуты суть пять трансцендент-но-имманентных (Ihun grub) махабхут: не твердая земля, не влажная вода, не горячий огонь, ветер без колебаний и пространство с нераспространяющейся актуальностью.
Осадки находятся преимущественно с умом и познанием (rig shes) - твердая земля, влажная вода, горячий огонь, подвижный ветер, разлитое пространство как внутренние махабхуты становятся опорами тела.
Осадок чистоты в виде мяса и костей есть (махабхута] земля. Кровь, лимфа и сперма есть вода. Теплота есть огонь, дыхание - ветер, внутренние полости суть пространство.
В чистоту осадка входят осадки внешних махабхут - те формы, которые проявляются как земля [твердость], вода [связуемость], огонь [теплота], ветер [подвижность] и небо [протяженность, отсутствие заграждения]" [13, л. Зба].
Как видим, принятая тибетской медициной теория пяти махабхут - это своеобразная "атомная физика" буддизма, которая на уровне пяти светов переходит в "квантовую", что схематически может быть представлено следующим образом.
1. Основа существования (Единое. Ничто с возможностью нечто)
2. Пять светов (Актуализация возможности)
3. Пять чистых махабхут (Интенсификация пяти светов, искривление света в пространстве)
4. Пять осадочных махабхут Пять мудростей
(Пять фундаментальных свойств мироздания, Пять клеш (Три яда)
энергетика мироздания)
5. Осадок чистоты Три виновника
(Проявление пяти фундаментальных (Проявление пяти фундаментальных свойств свойств в объективном мире) в, живых существах, в человеке - пять
махабхут тела, пять органов чувств, семь тканей)
Обратный порядок, или свертка, предполагает возвращение в исходное состояние путем очищения проявленной ввиду необходимости совершенствования сансары. Это и есть Калачакра, или Круг Времени.
Как видим, на IV уровне развития мира из основы существования тантрийская традиция, в том числе медицинская, исходит из того, что динамика существования пяти светов определяет пять фундаментальных свойств мироздания, и она же определяет пять фундаментальных свойств индивидуального сознания (они - эти свойства мироздания - "находятся вместе с умом и познанием"). Эти пять свойств сознания в медицине сводят в три (сведение пяти генезисов в три есть и в общетантрийской традиции). Это неведение, или подлежащая актуализации задача ориентирования в мире, страсть, или подлежащая актуализации задача расширения, пролонгирования индивидуального существования, гнев, или подлежащая актуализации задача "созревания" индивидуального существования в процессе совершенствования или падения. На уровне тела (V уровень) эти тенденции оформляются в виде слизи [земля + вода], ветра [ве¬тер] и желчи [огонь] как неких сущностей или энергетически обеспечиваемых процессов (функциональных систем), чьи основные характеристики служат целям решения указанных задач. Пространственная тенденция формирует полости или каналы их циркуляции. Их называют "виновниками" (nyes pa), поскольку, находясь в равновесии, они поддерживают здоровье в теле-уме, в неравновесном же состоянии причиняют телу-уму вред, т.е. являются виновниками как здоровья, так и болезней. С другой стороны, "осадок чистоты махабхут", т.е. субъективное проявление махабхут в теле человека, формирует семь тканей тела и пять областей проявления махабхут в теле человека. Хотя теория пяти дхату (тиб.: khams) вошла в тибетскую медицину из китайской, она была творчески переработана и органично связана с теорией махабхут. Связь пяти махабхут с семью тканями тела (семью составляющими тела - lus zungs) и пятью дхату может быть представлена следующим образом;
Источник: ввв
Выбор редакции:
домашние диеты похудеть на 10 кг
Комментариев нет:
Отправить комментарий